Braukunst Live 2014 – революционный формат пивного фестиваля

Часть 3. Фестиваль

Купленный в пятницу трехдневный билет позволил торжественно обойти всю очередь в выходные и мгновенно проникнуть в здание музея
Купленный в пятницу трехдневный билет позволил торжественно обойти всю очередь в выходные и мгновенно проникнуть в здание музея
Хорошо отлаженная организационная машина довольно быстро внесла меня в помещение музея. Очередь - билет - печать на руку - гардероб - зал. Никакого контроля, по крайней мере заметного, на входе не было. Содержимое моего рюкзака никого не интересовало.

Билет можно покупать на каждый день отдельно, а можно сразу на три дня (это дешевле, чем три однодневных билета). При этом однодневный билет можно купить через интернет, а трехдневный - только на входе. Не спрашивайте почему. Насколько я понял, количество билетов ограничено не было, так что необходимости в их покупке заранее не было. Ну разве чтобы очередь не стоять, но двигалась она довольно шустро.

Сразу расскажу об организации пространства.

Перед входом в основной зал, в холле расположилась мобильная лавка по продаже бутылочного пива. Ассортимент довольно широкий, сравнимый со вчерашним магазином на окраине, куда я ездил, но цены намного выше.

Рядом находилась столовая с небольшим выбором нездоровой пищи, но для фестиваля более чем пристойной.

Общий вид Общий вид пространства фестиваля
Общий вид пространства фестиваля
Весь музей представляет собой довольно большой ангар, где выставлены экспонаты - старые трамваи, фургоны, паровозы. Скорее всего, в обычные дни там выставлены и более мелкие и хрупкие предметы, но на время фестиваля они были предусмотрительно упрятаны. Техника же вся была на месте, а вокруг разместились многочисленные стенды с пивом.

На входе в зал - стойка по продаже жетонов. Один жетон = 50 евроцентов. Пиво на стендах наливают за жетоны, это стандартная практика на подобных мероприятиях. Также внутри зала находились две точки выдачи дегустационных бокалов. Залоговая стоимость бокала - 5 евро. В любой момент можно в этих же точках обменять грязный бокал, из которого уже пили пиво, на чистенький. Это очень удобно, гораздо удобнее, скажем, чем на фестивале в Живце, где для ополаскивания бокала приходится самостоятельно ополаскивать их из бутылей с водой.

Забавный факт: в прошлые годы залоговой цены за бокалы не было, бокалы выдавались всем посетителям бесплатно. Это было, конечно, не настолько простодушно, как бесплатная аренда коньков на минских массовых катаниях, но итог оказался сравнимым: многие гости уходили, опасливо крадучись, чтобы не спровоцировать предательский звон в рюкзаках. Интересно, можно ли было уже в этом году принести прошлогодние бокалы и посдавать по 5 евро?
Мой "стартовый пакет"
Мой "стартовый пакет"
В основном стенды представляли собой отдельные пивоварни, но были и "сборные" стенды от нескольких пивоварен или от отдельной страны. На каждом стенде, как правило, предлагали несколько разливных сортов и некоторый набор бутылочных. Бутылочных могло быть до нескольких десятков в одной точке, как в точке американского пива.

Стоимость варьировалась от 1 до 5 жетонов за "дозу". Плюс в билет входили четыре бесплатных дозы от четырех премиум партнеров. Формально дегустационной дозой считался объем в 100 мл, но наливали "на глаз" и во многих местах это было больше 100 мл.

Мне не понадобилось мое высшее математическое образование, чтобы понять, что я не смогу попробовать и пятой части представленных сортов. Зато пригодился богатый опыт работы программистом, потому что мне срочно потребовался алгоритм обхода пивных точек, который был бы самым "продуктивным". Несколько раз просканировав зал от одного конца до другого, я мысленно нарисовал траекторию обхода всех стендов и решил аккуратно идти по ней, пробуя ровно один сорт в каждой.

Расчет был прост как современный лагер: выявить самые интересные точки и после этого усиленно исследовать их ассортимент. О святой хмель, как же я был наивен! Забегая вперед, скажу, что моих сил едва хватило на то, чтобы за три дня пройти всю траекторию, пробуя по 100 мл на каждой.

Дабы дать представление о том, что же можно увидеть на фестивале, попробую рассказать, какого рода палатки там можно увидеть.

Стенд Schneider-Weisse
Стенд Schneider-Weisse
Стойка немецкого крафта
Стойка немецкого крафта, народу еще мало
Гости из Италии
Гости из Италии
Несмотря на дороговизну, американское пиво очень популярно
Несмотря на дороговизну, американское пиво очень популярно
А это - традиционные немцы с человеческим пивом
А это - традиционные немцы с человеческим пивом

Четыре больших стенда были отведены четырем главным спонсорам: Staatl. Hofbräuhaus München (конечно, без фундаментальной поддержки хоть одного мюнхенского монстра фестиваль выглядел бы сиротливо в этой пивной столице), Schneider Weisse (пивоварня с огромным историческим багажом, свернувшая в последние годы в ремесленничество), Braufactum (одни из ведущих немецких пивных революционеров) и... Pilsner Urquell. Честно, место последнего премиум партнера для меня непонятно. Они выглядели чужими. Это не их аудитория. Лично я даже не подошел за положенными бесплатными 100 граммами. Может, я слишком предвзят, но - зря они сюда приперлись.

Далее, добрая половина - это местные баварские пивоварни. В большинстве мне неизвестные, т. е. не выходящие на мировую арену. Соответственно, ассортимент с большего консервативный, но очень у многих присутствовали "специалитеты" - сезонные боки, медовое или копченое пиво и даже "крафтовые" эксперименты: стауты, ИПА и прочие. Это тот ассортимент, что есть на большинстве немецких фестивалей формата "пивного сада" (Пивная Миля и проч.), но с возможностью дегустации.

Несколько натюрмортов с фестиваля. Обратите внимание, форма бокала подобрана наиболее универсальной. Физически в него можно налить где-то 300 мл пива, но номинально его объем - 100 мл. Остальной объем рассчитан на формирование и усиление ароматов пива. Прекрасно подходит именно для дегустации. braukunst_live_2014_022 braukunst_live_2014_004 braukunst_live_2014_001 DSC_0094 dsc_0091 DSC_0055 DSC_0040 DSC02319 DSC02260 DSC02313
Несколько натюрмортов с фестиваля. Обратите внимание, форма бокала подобрана наиболее универсальной. Физически в него можно налить где-то 300 мл пива, но номинально его объем - 100 мл. Остальной объем рассчитан на формирование и усиление ароматов пива. Прекрасно подходит именно для дегустации.
Кроме Braufactum, был еще один большой отдельный стенд для разных немецких минипивоварен. На одном этом стенде можно было зависнуть на целый день.

Немало было зарубежных крафтовых пивоварен: были гости из Австрии, Италии, Франции, Шотландии (собаки, ага), Нидерландов, Дании, Норвегии, Чехии. Почему-то очень много именно итальянцев. Может, кого-то еще забыл. Да, конечно, отдельный стенд американцев.

Остановка у голландских крафтоваров. Выбрал самый-самый новый и редкий сорт :)
Остановка у голландских крафтоваров. Выбрал самый-самый новый и редкий сорт :)
Я очень старался "правильно" дегустировать пиво. Передышки между каждыми 5-7 сортами, включающие питие большого количества воды (кстати, здесь идет огромное спасибо официальному "водному партнеру" фестиваля - фирме Kondrauer, бесплатно поившему всех гостей своей водой без ограничений), периодически небольшие перекусы, визиты на свежий воздух.

Что еще стоит отметить о фестивале? Туалетов хватало. Людей было много, особенно в выходные, но особых проблем это не создавало, места всем хватило. Правда, и резерва особого не наблюдалось, если аудитория будет шириться, может стать тесно.

К середине третьего дня я внезапно вспомнил, что я же коллекционер, и оглянулся. На столах и стойках лежали кучи рекламных материалов и подставок, у итальянцев точно видел залежи этикеток. Поскольку было много бутылочного пива, на всех стендах явно было собрано много пробок. Отдали ли бы они их? Я не спросил.

Таких этикеток я не достал. В следующий раз надо будет за атрибутикой поохотиться
Таких этикеток я не достал. В следующий раз надо будет за атрибутикой поохотиться
А вообще, разной промо-полиграфии на столиках было полно
А вообще, разной промо-полиграфии на столиках было полно

По итогу мои трофеи с фестивали состояли из толстенного номера Süddeutsche Zeitung. Да, был и такой стенд. Как-то я сцепился языками со скучавшим там колоритным баварцем, и тот презентовал мне экземпляр. Увы, ценности особой из газеты я не вынес, ибо в трезвом виде читать по-немецки не тянет, а в качестве растопки для печки сей полиграфический шедевр совершенно не годится, ибо практически не горит, только тлеет.

If you have found a spelling error, please, notify us by selecting that text and pressing Ctrl+Enter.

Profile photo of Сергей Ших

Сергей Ших

Я член правления клуба "Пивные Волаты". Я называю себя коллекционером красивых пивных этикеток и "дегустатором в отставке". Интерес к пивной теме начался в 1997 году с коллекции этикеток, потом появился инстинкт охотника за новыми сортами. Мне интересно не только и не столько само пиво как напиток, но сам феномен пивной культуры и истории, связанные с ним байки, стиль и его место в обществе. Мой интерес на сегодня - самые красивые этикетки и только редкие, эксклюзивные сорта пива.
Profile photo of Сергей Ших
Published on Categories Фестиваль 0 / 149
Profile photo of Сергей Ших

About Сергей Ших

Я член правления клуба "Пивные Волаты". Я называю себя коллекционером красивых пивных этикеток и "дегустатором в отставке". Интерес к пивной теме начался в 1997 году с коллекции этикеток, потом появился инстинкт охотника за новыми сортами. Мне интересно не только и не столько само пиво как напиток, но сам феномен пивной культуры и истории, связанные с ним байки, стиль и его место в обществе. Мой интерес на сегодня - самые красивые этикетки и только редкие, эксклюзивные сорта пива.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *