Если кто помнит, чуть более полугода назад в Логойске, что под Минском, прошел очередной съезд коллекционеров. Оперативности моего отчета может позавидовать разве что скорость мысли в понедельник утром. Все сознательные граждане за это время уже успели сменить цвет кожи с "бледной поганки" на "вареного рака" и обратно, а приличные бирдекели и пробки - посетить еще не одну обменную биржу.
Я бы уже и не стал ворошить прошлое, если бы сгоряча тогда, полгода назад, не наобещал широкого освещения прошедшего события в прессе. Впрочем, как раз про сроки я ничего не обещал, так что сказано - сделано. В конце концов, это только на бутылке кефира можно увидеть завтрашнюю дату производства, а пивная тема спешки не терпит (если, конечно, речь не идет о производстве ультрамодного молодежного лагера).
Все началось 7 лет назад, когда...
впрочем, нет, я ограничусь только съездом этого года.
Подготовка началась год назад, когда после бутылочки портера от Оливарии я задумался над жизненной несправедливостью: почему наше, коллекционеров, общение с пивзаводами зачастую ограничивается выклянчиванием этикеток да подставок? Ведь любовь к пивной теме должна сблизить нас гораздо сильнее! Ведь пивзавод мог бы не просто отсыпать этикеток, но и, к примеру, организовать и проспонсировать съезд коллекционеров.
С этими мыслями, а, может, просто используя дружеские отношения, я и обратился к Алле Мочаловой, рулевому пивзавода Оливария по связям с общественностью. И понеслось сусло по трубам.
В этом году пивзавод праздновал (и все еще празднует) свой 150-летний юбилей, и мы удачно встроили нашу встречу в общую череду "юбилейных" мероприятий.
К выбору места мы подошли смело, как старушка при переходе дороги возле рынка. Обжитое в прошлые годы помещение столовой решили оставить ради красивых фото, которыми можно было бы оформить репортаж.
Ах да, это же ФОТОотчет! Поехали!
Для начала - несколько "официальных лиц":
На самом деле, в удаленном проведении встречи были и другие, совсем прагматичные причины. Встреча была абсолютно бесплатной для всех участников, и нам надо было дополнительно гарантировать отсутствие "чужих" гостей, пришедших исключительно за "халявным" пивом и сувенирами.
На выносе встречи за пределы Минска организаторский беспредел не закончился. Оригинальным нам хотелось сделать и подарочный набор, который бы не пополнил коллекцию псевдо-пивных никому-не-нужных сувениров, нагоняющих тоску на коллекционеров, потому что выкинуть жалко, а выменять на что-либо ценное можно только случайно и только у нетрезвого веселого "коллеги".
Я после получал свою долю нападок по случаю отсутствия фирменных бокалов, футболок и значков, но, думаю, то было по-доброму, не со зла.
Чтобы гости не заскучали и не оголодали во время встречи, пивзавод Оливария, помимо собственно обменной биржи, предложил пивные игры-аттракционы, небольшой фуршет в ресторане комплекса, а также сравнительную дегустацию своих наиболее любопытных сортов - юбилейного темного эля и портера.
Гости по собственной инициативе устроили свою дегустацию: "пиво со всего мира". Откликнувшись на клич известного пивного путешественника Михаила Титова, коллекционеры собрали внушительный ряд "экзотики": пива с Антигуа, Мьянмы, Нигерии, Бангладеша, Китая, Израиля, Грузии, Таиланда и прочих не самых известных в пивном плане территорий. Дурацкая затея, не правда ли? Занимать ценное место в багаже сомнительного качества пивом, чтобы привезти его домой, где полно гораздо более вкусных и вобщем-то более дешевых сортов - это именно те действия, что отличают коллекционеров от нормальных людей и даже от "пивных гиков". Нормальные люди пьют экзотику только при недостатке выбора "нормального" пива, а гики - для отметок в форумах (блогах) и пивных каталогах. А коллекционеры вкусов делают это для себя - для таких же удивительных друзей.
Но вернемся к съезду. Подробный фотоотчет о самой обменной бирже, уже без лишних комментариев, можно найти в конце этой статьи. Словами здесь дополнить нечего, ибо занимались все гости примерно тем же, что и всегда.
Вспомню, что традиционно программа встреча была расширена и другими мероприятиями: за день до биржи мы предложили гостям культурную экскурсию по окрестностям Минска, а также две образовательно-увлекательных экскурсии на пивзавод Оливария. Вечером субботы, после биржи, еще не разъехавшиеся гости собрались на дружеский ужин.
Итого: два полных дня насыщенной пивной и околопивной программы в центре Европы
Начинаем готовиться к следующей встрече, которая состоится 28 марта 2015 года. Детали мы постараемся выложить на сайте до конца 2014 года. До встречи!
Сергей Ших
Latest posts by Сергей Ших (see all)
- Дегустация №98: классика или модерн? - 16.07.2020
- Дегустация №84: (не)настоящие эли - 24.05.2020
- По следам съезда коллекционеров в Минске 2019 - 22.04.2019