Милуоки 2015: нас не ждали

4 сентября, пятница

Второй день начинался чуть позже, в 11 утра. Это позволило совершить утреннюю прогулку по Милуоки в поисках завтрака цензурного содержания. Я очень старался избегать американского фастфуда, помня, как за первую свою штатовскую командировку поправился на 5 кг за 2 недели. А с едой на съезде, кстати, было неожиданно туго. В зале работала лишь одна точка с совершенно типичным американским перекусом: гамбургеры, гуляш в булочке, картошка фри. Рядом с Висконсин-центром тоже выбор ресторанов не ахти: ресторан в американском стиле с внушающими уважение ценами при гостинице да Старбакс. Центр, деловой район, что вы хотите. Поэтому я сел на автобус и отъехал в сторону, чтобы пройтись по отдаленным улочкам, где и кафе с хорошими горячими завтраками обнаружил.

Итак, давайте все же поподробнее рассмотрим, чего ради можно было ехать на съезд.

Неудивительно, товарно-денежные отношения преобладают над товаро-обменными, как и в любой развитой культуре. Неудивительно и то, что подавляющая масса коллекционеров заинтересована лишь в американской атрибутике. В этих условиях найти американские этикетки хоть и сложно, но можно. А вот спихнуть свои европейские - гораздо сложнее.

По моим оценкам, 90% площади всех столов были заняты пивными банками и алюминиевыми бутылками. Это еще не так зловеще как поначалу кажется: 10% при таком огромном количестве участников - это все равно много. Но давайте рассмотрим подробнее, что можно приобрести у этих 10%.

DSCF0612

DSCF0608

DSCF0606

DSCF0605

DSCF0600

DSCF0593

DSCF0599

DSCF0591

DSCF0609

DSCF0611

Ну как? Старые открывашки, игры, вывески, светильники с пивными логотипами, пивные краны, мячики для гольфа, ну и немного крышек, подставок да этикеток. Практически нет бокалов. По моим прикидкам, этикетками с разной степенью успешности можно было разжиться у порядка 30 участников. Это, между прочим, меньше, чем на регулярной встрече в Минске. В основном это не были коллекционеры этикеток, люди просто продавали материал, добытый параллельно основному направлению.

Рыночной стоимости этикеток я не вычислил. Современные этикетки предлагались от 10 центов до 1 доллара за штуку, особо эксклюзивные и редкие этикетки микропивоварен доходили до 3 долларов за штуку. Торговаться можно и нужно, стоимость в процессе торгов может запросто упасть в 5 раз, прямо Стамбул какой-то. Этикетки первой половины XX века предлагались от 5 долларов за штуку.

Довольно значительное число людей делают из всего пивного движения бизнес. Они хорошо заметны: весь материал, будь то архивные бумаги или предметы одежды, аккуратно оформлен, упакован и кравиво выставлен, да и выбор впечатляет. Это уже не коллекционерские столики, а витрины магазинов или стенды музея. Разумеется, и ценник у таких людей выше среднего.

При всей скудости спроса и предложения этикеток, свою коллекцию я все же знатно пополнил. Что еще более удивительно, я умудрился даже продать подборки этикеток нескольких стран Европы и Средней Азии, чем даже с учетом своих же трат окупил проживание в гостинице и участие во встрече с банкетом.

Общаясь с людьми, некоторые причины популярности банок начинаешь осознавать. Почему у нас банки непопулярны? Их сложно и негде хранить - это раз. Их муторно возить на встречи коллекционеров, они мнутся - это два. У них не такая длительная история - это три. А вот в Америке с историей все хорошо, я уже затронул эту тему в начале статьи. С пространством для хранения здесь тоже проще: в среднем люди имеют гораздо больше личного пространства. Ну а тема перевозки блистательно закрыта Клубом: никому не надо ничего возить! Существует соглашение с курьерской службой, которая забирает коробки с банками и перевозит к месту съезда, а потом отвозит все обратно. Я не до конца понял, насколько затратно это для коллекционеров (или клубные взносы все покрывают?), но по части удобства сложно придумать что-то проще.
Кстати, американским Клубом даже разработан специальный формат фирменных коробок для хранения и перевозки банок. Они там все с такими коробками ходят.

Пятничный вечер был отдан на "вечера гостеприимства" - две гулянки в разных залах Хилтона, организованные двумя подразделениями американской ассоциации коллекционеров: Rusty Bunch (буквальный перевод: ржавая куча; объединяет любителей порыться в земле и откопать пивные банки древних ацтеков) и Jersey Shore (региональный клуб из Нью-Джерси). Участие для всех участников съезда - бесплатное, оплаченное спонсорами, но на добровольной основе можно было поддержать клубы парой-тройкой песо. "Ржавые" организовали тематическую вечеринку, приглашая гостей приходить в национальных костюмах. Отрадно, что в зале, украшенном флагами стран-участниц, нашелся и белорусский флаг. Ну хоть здесь отметились! Вечеринка от Нью-Джерси включала в себя дискотеку под живую музыку. На обеих вечеринках было доступно бесплатное пиво и закуски.

Надеюсь, девушки Миллера не сильно испортили белорусскую картину
Надеюсь, девушки Миллера не сильно испортили белорусскую картину
Коллекционер из Израиля Шмуэль Иткин и я в гостях у Rusty Bunch
Коллекционер из Израиля Шмуэль Иткин и я в гостях у Rusty Bunch
Живая музыка на вечеринке Jersey Shore. Никакой девочки там не было, ее призрак проявился только на фото.
Живая музыка на вечеринке Jersey Shore. Никакой девочки там не было, ее призрак проявился только на фото.

Пара часов между обменной сессией и вечеринками оставались свободными, и мы решили прогуляться пешком по центру Милуоки. До озера, как вы уже знаете, мы не дошли, но посетили культовый район города, называемый The Third Ward (Третий Район) - фактически, Старый Город, прогулочно-торговые кварталы. Район не впечатлил вообще, может, нам не хватило времени впитать всю атмосферу. Общественный рынок мы просто пробежали насквозь (а там было где задержаться!), а в ресторане с высоким пивным рейтингом The Wicked Hop не оказалось пробников, чтобы отведать побольше пунктов из длинной пивной карты. Надо было в Ale House идти.

If you have found a spelling error, please, notify us by selecting that text and pressing Ctrl+Enter.

Profile photo of Сергей Ших

Сергей Ших

Я член правления клуба "Пивные Волаты". Я называю себя коллекционером красивых пивных этикеток и "дегустатором в отставке". Интерес к пивной теме начался в 1997 году с коллекции этикеток, потом появился инстинкт охотника за новыми сортами. Мне интересно не только и не столько само пиво как напиток, но сам феномен пивной культуры и истории, связанные с ним байки, стиль и его место в обществе. Мой интерес на сегодня - самые красивые этикетки и только редкие, эксклюзивные сорта пива.
Profile photo of Сергей Ших
Published on Categories Съезд 0 / 405
Profile photo of Сергей Ших

About Сергей Ших

Я член правления клуба "Пивные Волаты". Я называю себя коллекционером красивых пивных этикеток и "дегустатором в отставке". Интерес к пивной теме начался в 1997 году с коллекции этикеток, потом появился инстинкт охотника за новыми сортами. Мне интересно не только и не столько само пиво как напиток, но сам феномен пивной культуры и истории, связанные с ним байки, стиль и его место в обществе. Мой интерес на сегодня - самые красивые этикетки и только редкие, эксклюзивные сорта пива.

5 thoughts on “Милуоки 2015: нас не ждали

  1. aam_art

    Всё-таки в русском языке заглавная только первая буква :) А не как в английском.
    Вторая международная встреча воллекционеров вивной атрибутики

    Reply
      1. aam_art

        Уверен :) На Фейсбуке просто не даёт писать маленькие буквы в названии многих мероприятий и страниц, потому стало больше таких названий.
        И английские названия глаз замылили.
        Если с цифры начинается, то следующяя буква большая, 2-я Международная встреча коллекционеров.

        Reply
  2. aam_art

    Всё-таки в русском языке заглавная только первая буква :) А не как в английском.
    Вторая международная встреча коллекционеров пивной атрибутики.

    Reply

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *