4 сентября, пятница
Второй день начинался чуть позже, в 11 утра. Это позволило совершить утреннюю прогулку по Милуоки в поисках завтрака цензурного содержания. Я очень старался избегать американского фастфуда, помня, как за первую свою штатовскую командировку поправился на 5 кг за 2 недели. А с едой на съезде, кстати, было неожиданно туго. В зале работала лишь одна точка с совершенно типичным американским перекусом: гамбургеры, гуляш в булочке, картошка фри. Рядом с Висконсин-центром тоже выбор ресторанов не ахти: ресторан в американском стиле с внушающими уважение ценами при гостинице да Старбакс. Центр, деловой район, что вы хотите. Поэтому я сел на автобус и отъехал в сторону, чтобы пройтись по отдаленным улочкам, где и кафе с хорошими горячими завтраками обнаружил.
Итак, давайте все же поподробнее рассмотрим, чего ради можно было ехать на съезд.
Неудивительно, товарно-денежные отношения преобладают над товаро-обменными, как и в любой развитой культуре. Неудивительно и то, что подавляющая масса коллекционеров заинтересована лишь в американской атрибутике. В этих условиях найти американские этикетки хоть и сложно, но можно. А вот спихнуть свои европейские - гораздо сложнее.
По моим оценкам, 90% площади всех столов были заняты пивными банками и алюминиевыми бутылками. Это еще не так зловеще как поначалу кажется: 10% при таком огромном количестве участников - это все равно много. Но давайте рассмотрим подробнее, что можно приобрести у этих 10%.
Ну как? Старые открывашки, игры, вывески, светильники с пивными логотипами, пивные краны, мячики для гольфа, ну и немного крышек, подставок да этикеток. Практически нет бокалов. По моим прикидкам, этикетками с разной степенью успешности можно было разжиться у порядка 30 участников. Это, между прочим, меньше, чем на регулярной встрече в Минске. В основном это не были коллекционеры этикеток, люди просто продавали материал, добытый параллельно основному направлению.
Рыночной стоимости этикеток я не вычислил. Современные этикетки предлагались от 10 центов до 1 доллара за штуку, особо эксклюзивные и редкие этикетки микропивоварен доходили до 3 долларов за штуку. Торговаться можно и нужно, стоимость в процессе торгов может запросто упасть в 5 раз, прямо Стамбул какой-то. Этикетки первой половины XX века предлагались от 5 долларов за штуку.
Довольно значительное число людей делают из всего пивного движения бизнес. Они хорошо заметны: весь материал, будь то архивные бумаги или предметы одежды, аккуратно оформлен, упакован и кравиво выставлен, да и выбор впечатляет. Это уже не коллекционерские столики, а витрины магазинов или стенды музея. Разумеется, и ценник у таких людей выше среднего.
При всей скудости спроса и предложения этикеток, свою коллекцию я все же знатно пополнил. Что еще более удивительно, я умудрился даже продать подборки этикеток нескольких стран Европы и Средней Азии, чем даже с учетом своих же трат окупил проживание в гостинице и участие во встрече с банкетом.
Общаясь с людьми, некоторые причины популярности банок начинаешь осознавать. Почему у нас банки непопулярны? Их сложно и негде хранить - это раз. Их муторно возить на встречи коллекционеров, они мнутся - это два. У них не такая длительная история - это три. А вот в Америке с историей все хорошо, я уже затронул эту тему в начале статьи. С пространством для хранения здесь тоже проще: в среднем люди имеют гораздо больше личного пространства. Ну а тема перевозки блистательно закрыта Клубом: никому не надо ничего возить! Существует соглашение с курьерской службой, которая забирает коробки с банками и перевозит к месту съезда, а потом отвозит все обратно. Я не до конца понял, насколько затратно это для коллекционеров (или клубные взносы все покрывают?), но по части удобства сложно придумать что-то проще.
Кстати, американским Клубом даже разработан специальный формат фирменных коробок для хранения и перевозки банок. Они там все с такими коробками ходят.
Пятничный вечер был отдан на "вечера гостеприимства" - две гулянки в разных залах Хилтона, организованные двумя подразделениями американской ассоциации коллекционеров: Rusty Bunch (буквальный перевод: ржавая куча; объединяет любителей порыться в земле и откопать пивные банки древних ацтеков) и Jersey Shore (региональный клуб из Нью-Джерси). Участие для всех участников съезда - бесплатное, оплаченное спонсорами, но на добровольной основе можно было поддержать клубы парой-тройкой песо. "Ржавые" организовали тематическую вечеринку, приглашая гостей приходить в национальных костюмах. Отрадно, что в зале, украшенном флагами стран-участниц, нашелся и белорусский флаг. Ну хоть здесь отметились! Вечеринка от Нью-Джерси включала в себя дискотеку под живую музыку. На обеих вечеринках было доступно бесплатное пиво и закуски.



Пара часов между обменной сессией и вечеринками оставались свободными, и мы решили прогуляться пешком по центру Милуоки. До озера, как вы уже знаете, мы не дошли, но посетили культовый район города, называемый The Third Ward (Третий Район) - фактически, Старый Город, прогулочно-торговые кварталы. Район не впечатлил вообще, может, нам не хватило времени впитать всю атмосферу. Общественный рынок мы просто пробежали насквозь (а там было где задержаться!), а в ресторане с высоким пивным рейтингом The Wicked Hop не оказалось пробников, чтобы отведать побольше пунктов из длинной пивной карты. Надо было в Ale House идти.
If you have found a spelling error, please, notify us by selecting that text and pressing Ctrl+Enter.
Сергей Ших
Latest posts by Сергей Ших (see all)
- Дегустация №98: классика или модерн? - 16.07.2020
- Дегустация №84: (не)настоящие эли - 24.05.2020
- По следам съезда коллекционеров в Минске 2019 - 22.04.2019
Всё-таки в русском языке заглавная только первая буква
А не как в английском.
Вторая международная встреча воллекционеров вивной атрибутики
Ты уверен? Я начал сомневаться, но как-то при всех заглавных глазу легче.
Уверен
На Фейсбуке просто не даёт писать маленькие буквы в названии многих мероприятий и страниц, потому стало больше таких названий.
И английские названия глаз замылили.
Если с цифры начинается, то следующяя буква большая, 2-я Международная встреча коллекционеров.
Ну и имена собственные с заглавной.
Всё-таки в русском языке заглавная только первая буква
А не как в английском.
Вторая международная встреча коллекционеров пивной атрибутики.