Недавно вечером, уже после возвращения из Милуоки, жена поинтересовалась:
- А как там озеро Мичиган, интересно, теплое?
- А я его не видел, - искренне признался я.
- Ты ж на берегу почти жил, пиво, что ли, беспрерывно пил?
- Ты так говоришь, будто это что-то плохое.
Здравствуйте.
Вступление
Существуют ли коллекционеры пивной атрибутики по ту сторону Атлантики и чем они занимаются? Странный вопрос в контексте страны с самым большим пивным ассортиментом в мире. Громадное предложение американского рынка позволит коллекционировать хоть подковы для слонов, было бы желание.
3-5 сентября 2015 года в Милуоки состоялась Вторая международная встреча коллекционеров пивной атрибутики. На всякий случай напомню, что такие встречи начались в 2013 году встречей в Мартине, и планируются проводиться каждые два года, чередуя условные Западное и Восточное полушария (как чемпионаты мира по футболу).
У меня было два мотива поехать в Америку. Первое: посмотреть на людей, которые делают большие международные встречи, познакомиться с этими людьми и впитать опыт преведения съездов, если он отличается от формата, принятого в Европе. Думаю, этот опыт поможет сделать минские встречи более привлекательными для иностранных гостей. Ну и второе: набрать в коллекцию американских этикеток, которые славятся своим экстравагантным, иногда крышесносящим дизайном и неожиданными сюжетами. На европейских, даже самых крупных встречах американских этикеток не так много.
Но были и два общеизвестных якоря, держащих дома: необходмость денег на дорогу и визы. И в начале года ситуация была не в мою пользу. Один перелет в Чикаго и обратно требовал около 900 долларов, а для получения визы надо было организовать визит на несколько дней в Варшаву или Вильнюс. Но потом стали происходить чудные вещи. Для начала, авиабилеты в Америку стали постепенно сыпаться. Я их на всякий случай отслеживал. Авиабилеты на даты встречи коллекционеров к маю опустились до пресмешных 550 долларов, чего с американским направлением не случалось никогда.
А потом случилось нечто, сравнимое с налетом Земли на небесную ось: американское консульство в Минске возродило выдачу виз, причем для получения визы было достаточно заполнить анкету и заплатить пошлину. Никаких приглашений, справок, выписок из банка и декларирования имущества. Праздник был доступен не для всех, но я как раз попал под нужные критерии.
Такой беспредел я стерпеть не смог, купил билеты и запросил визу. К чему это привело, вы сейчас узнаете.
Для начала - пара слов об организаторах. Конечно, в Штатах есть Большая Серьезная Организация, которая объединяет всех коллекционеров - это BCCA (Brewery Collectibles Club of America). Она такая большая, что видна из космоса имеет около сотни ответвлений - по региональному признаку или по коллекционным интересам. И хотя формально организатором считается именно BCCA, фактическим организатором выступало одно из ответвлений: OC/OC (One Can / One Country) - как несложно догадаться, "баночное" ответвление.
Так сложилось исторически, что коллекционирование пивных банок в США безоговорочно доминирует над другими направлениями. Сам клуб BCCA был организован именно "баночниками" и изначально назывался Beer Can Collectors of America. Сейчас сложно сказать, почему ситуация сложилась именно такая. Я спрашивал нескольких местных коллекционеров - они, конечно, по-американски улыбались, но истолковать ничего не могли: так получилось, извини, братан, ежели чо.
Пивные банки появились в США практически сразу после отмены сухого закона в 1933 году и мгновенно набрали популярность за счет новизны, удобства и свежего дизайна. Немаловажно, что, в отличие от бутылок, они были невозвратными, отчего и оседали в углах чуланов. С буным развитием алкогольной и пивной в частности отрасли появились и коллекционеры. Возможно, именно новизна атрибутики и сыграла на руку популярности банок, кто теперь разберет.
Так или иначе, именно баночный клуб взялся за организацию международной встречи. Оно и ладно, пусть хоть беженцы из Гондураса организуют, лишь бы ответственно подошли. Лично я считал, что высокий статус международного съезда обяжет организаторов договориться со всеми заинтересованными подразделениями и представить в Милуоки все направления коллекционирования. Это же Америка, уж что-что, а организовать масштабное и громкое событие они точно могут. Увы, этим надеждам не суждено было сбыться.
Нет, событие вышло громким и красочным, об этом я ниже расскажу. Но в основе всего - это встреча коллекционеров пивных банок.
Сама встреча проходила в большом зале Висконсин-Центра - огромного и современного выставочного центра в даунтауне Милуоки. Через дорогу от этого центра расположен отлель Хилтон, с которым американский клуб заключил соглашение о предоставлении особой цены для участников встречи. Гостиница огромная, но ее далеко не хватило, чтобы разместить всех желающих, места кончились еще в начале лета. Организаторы договорились с еще одной гостиницей в одном квартале от Хилтона, но и там места к августу закончились.
Я хоть в последние годы езжу не так мало, но в таких гостиницах добровольно не останавливаюсь. Дело даже не в дороговизне, я никак не могу совместить себя с довольно пафосно-деловым стилем больших сетевых отелей. А местный Хилтон расположился в историческом здании начала XX века с ажурной лепниной на стенах, вычурными огромными люстрами и массивными лестницами. Страшно сказать: в современном американском отеле не все залы доступны для людей с ограниченными возможностями! Реконструировать историческое здание нельзя, а почти век назад пандусы и подъемники не к любой кладовке прокладывали.
Кроме собственно трех дней обменных сессий, гостям предлагались множество других развлекательных пунктов: экскурсии на местные пивоварни (а между тем, именно в Милуоки находятся сердца сразу двух из топ-3 американских пивгигантов: Миллер и Пабст), визит в музей Харлей-Дэвидсона, поход по местным пивбарам, дружеские вечера гостеприимства, ночь крафтового пива, официальные заседания и, в конце концов, банкет. Все эти дополнительные мероприятия проводились в разных залах и кабинетах Хилтона.
Мой личный график не позволил мне задержаться в Штатах надолго, поэтому я прилетел исключительно на дни обменных сессий. На самом деле, график вообще не позволял поездку в Штаты, ибо за неделю до отлета я пережил переезд на новое место жительства с незавершенным ремонтом, а на следующий день после возвращения увозил семью на море. Но и в таком блиц-режиме случилось многое.
Сергей Ших
Latest posts by Сергей Ших (see all)
- Дегустация №98: классика или модерн? - 16.07.2020
- Дегустация №84: (не)настоящие эли - 24.05.2020
- По следам съезда коллекционеров в Минске 2019 - 22.04.2019
Всё-таки в русском языке заглавная только первая буква А не как в английском.
Вторая международная встреча воллекционеров вивной атрибутики
Ты уверен? Я начал сомневаться, но как-то при всех заглавных глазу легче.
Уверен На Фейсбуке просто не даёт писать маленькие буквы в названии многих мероприятий и страниц, потому стало больше таких названий.
И английские названия глаз замылили.
Если с цифры начинается, то следующяя буква большая, 2-я Международная встреча коллекционеров.
Ну и имена собственные с заглавной.
Всё-таки в русском языке заглавная только первая буква А не как в английском.
Вторая международная встреча коллекционеров пивной атрибутики.