Милуоки 2015: нас не ждали

Недавно вечером, уже после возвращения из Милуоки, жена поинтересовалась:
- А как там озеро Мичиган, интересно, теплое?
- А я его не видел, - искренне признался я.
- Ты ж на берегу почти жил, пиво, что ли, беспрерывно пил?
- Ты так говоришь, будто это что-то плохое.
Здравствуйте.

Вступление

Существуют ли коллекционеры пивной атрибутики по ту сторону Атлантики и чем они занимаются? Странный вопрос в контексте страны с самым большим пивным ассортиментом в мире. Громадное предложение американского рынка позволит коллекционировать хоть подковы для слонов, было бы желание.

3-5 сентября 2015 года в Милуоки состоялась Вторая международная встреча коллекционеров пивной атрибутики. На всякий случай напомню, что такие встречи начались в 2013 году встречей в Мартине, и планируются проводиться каждые два года, чередуя условные Западное и Восточное полушария (как чемпионаты мира по футболу).

У меня было два мотива поехать в Америку. Первое: посмотреть на людей, которые делают большие международные встречи, познакомиться с этими людьми и впитать опыт преведения съездов, если он отличается от формата, принятого в Европе. Думаю, этот опыт поможет сделать минские встречи более привлекательными для иностранных гостей. Ну и второе: набрать в коллекцию американских этикеток, которые славятся своим экстравагантным, иногда крышесносящим дизайном и неожиданными сюжетами. На европейских, даже самых крупных встречах американских этикеток не так много.

Но были и два общеизвестных якоря, держащих дома: необходмость денег на дорогу и визы. И в начале года ситуация была не в мою пользу. Один перелет в Чикаго и обратно требовал около 900 долларов, а для получения визы надо было организовать визит на несколько дней в Варшаву или Вильнюс. Но потом стали происходить чудные вещи. Для начала, авиабилеты в Америку стали постепенно сыпаться. Я их на всякий случай отслеживал. Авиабилеты на даты встречи коллекционеров к маю опустились до пресмешных 550 долларов, чего с американским направлением не случалось никогда.
А потом случилось нечто, сравнимое с налетом Земли на небесную ось: американское консульство в Минске возродило выдачу виз, причем для получения визы было достаточно заполнить анкету и заплатить пошлину. Никаких приглашений, справок, выписок из банка и декларирования имущества. Праздник был доступен не для всех, но я как раз попал под нужные критерии.
Такой беспредел я стерпеть не смог, купил билеты и запросил визу. К чему это привело, вы сейчас узнаете.

Для начала - пара слов об организаторах. Конечно, в Штатах есть Большая Серьезная Организация, которая объединяет всех коллекционеров - это BCCA (Brewery Collectibles Club of America). Она такая большая, что видна из космоса имеет около сотни ответвлений - по региональному признаку или по коллекционным интересам. И хотя формально организатором считается именно BCCA, фактическим организатором выступало одно из ответвлений: OC/OC (One Can / One Country) - как несложно догадаться, "баночное" ответвление.

Так сложилось исторически, что коллекционирование пивных банок в США безоговорочно доминирует над другими направлениями. Сам клуб BCCA был организован именно "баночниками" и изначально назывался Beer Can Collectors of America. Сейчас сложно сказать, почему ситуация сложилась именно такая. Я спрашивал нескольких местных коллекционеров - они, конечно, по-американски улыбались, но истолковать ничего не могли: так получилось, извини, братан, ежели чо.

Пивные банки появились в США практически сразу после отмены сухого закона в 1933 году и мгновенно набрали популярность за счет новизны, удобства и свежего дизайна. Немаловажно, что, в отличие от бутылок, они были невозвратными, отчего и оседали в углах чуланов. С буным развитием алкогольной и пивной в частности отрасли появились и коллекционеры. Возможно, именно новизна атрибутики и сыграла на руку популярности банок, кто теперь разберет.

DSCF0597

Уже первые банки были разного вида, но привычное нам ушко для вскрывания появилось далеко не сразу. Сначала были банки с кронен-пробкой либо с плоским верхом. Последние без специальных открывашек было не откупорить, особенно учитывая значительную толщину жести: легкий и тонкий алюминий пришел тоже значительно позже. Старые открывашки эти - тоже популярное направление в коллекционировании.
Уже первые банки были разного вида, но привычное нам ушко для вскрывания появилось далеко не сразу. Сначала были банки с кронен-пробкой либо с плоским верхом. Последние без специальных открывашек было не откупорить, особенно учитывая значительную толщину жести: легкий и тонкий алюминий пришел тоже значительно позже. Старые открывашки эти - тоже популярное направление в коллекционировании.

Так или иначе, именно баночный клуб взялся за организацию международной встречи. Оно и ладно, пусть хоть беженцы из Гондураса организуют, лишь бы ответственно подошли. Лично я считал, что высокий статус международного съезда обяжет организаторов договориться со всеми заинтересованными подразделениями и представить в Милуоки все направления коллекционирования. Это же Америка, уж что-что, а организовать масштабное и громкое событие они точно могут. Увы, этим надеждам не суждено было сбыться.

Нет, событие вышло громким и красочным, об этом я ниже расскажу. Но в основе всего - это встреча коллекционеров пивных банок.

Сама встреча проходила в большом зале Висконсин-Центра - огромного и современного выставочного центра в даунтауне Милуоки. Через дорогу от этого центра расположен отлель Хилтон, с которым американский клуб заключил соглашение о предоставлении особой цены для участников встречи. Гостиница огромная, но ее далеко не хватило, чтобы разместить всех желающих, места кончились еще в начале лета. Организаторы договорились с еще одной гостиницей в одном квартале от Хилтона, но и там места к августу закончились.

Я хоть в последние годы езжу не так мало, но в таких гостиницах добровольно не останавливаюсь. Дело даже не в дороговизне, я никак не могу совместить себя с довольно пафосно-деловым стилем больших сетевых отелей. А местный Хилтон расположился в историческом здании начала XX века с ажурной лепниной на стенах, вычурными огромными люстрами и массивными лестницами. Страшно сказать: в современном американском отеле не все залы доступны для людей с ограниченными возможностями! Реконструировать историческое здание нельзя, а почти век назад пандусы и подъемники не к любой кладовке прокладывали.

DSCF0565 DSCF0549 left_updated

Кроме собственно трех дней обменных сессий, гостям предлагались множество других развлекательных пунктов: экскурсии на местные пивоварни (а между тем, именно в Милуоки находятся сердца сразу двух из топ-3 американских пивгигантов: Миллер и Пабст), визит в музей Харлей-Дэвидсона, поход по местным пивбарам, дружеские вечера гостеприимства, ночь крафтового пива, официальные заседания и, в конце концов, банкет. Все эти дополнительные мероприятия проводились в разных залах и кабинетах Хилтона.

Мой личный график не позволил мне задержаться в Штатах надолго, поэтому я прилетел исключительно на дни обменных сессий. На самом деле, график вообще не позволял поездку в Штаты, ибо за неделю до отлета я пережил переезд на новое место жительства с незавершенным ремонтом, а на следующий день после возвращения увозил семью на море. Но и в таком блиц-режиме случилось многое.

If you have found a spelling error, please, notify us by selecting that text and pressing Ctrl+Enter.

Profile photo of Сергей Ших

Сергей Ших

Я член правления клуба "Пивные Волаты". Я называю себя коллекционером красивых пивных этикеток и "дегустатором в отставке". Интерес к пивной теме начался в 1997 году с коллекции этикеток, потом появился инстинкт охотника за новыми сортами. Мне интересно не только и не столько само пиво как напиток, но сам феномен пивной культуры и истории, связанные с ним байки, стиль и его место в обществе. Мой интерес на сегодня - самые красивые этикетки и только редкие, эксклюзивные сорта пива.
Profile photo of Сергей Ших
Published on Categories Съезд 0 / 405
Profile photo of Сергей Ших

About Сергей Ших

Я член правления клуба "Пивные Волаты". Я называю себя коллекционером красивых пивных этикеток и "дегустатором в отставке". Интерес к пивной теме начался в 1997 году с коллекции этикеток, потом появился инстинкт охотника за новыми сортами. Мне интересно не только и не столько само пиво как напиток, но сам феномен пивной культуры и истории, связанные с ним байки, стиль и его место в обществе. Мой интерес на сегодня - самые красивые этикетки и только редкие, эксклюзивные сорта пива.

5 thoughts on “Милуоки 2015: нас не ждали

  1. aam_art

    Всё-таки в русском языке заглавная только первая буква :) А не как в английском.
    Вторая международная встреча воллекционеров вивной атрибутики

    Reply
      1. aam_art

        Уверен :) На Фейсбуке просто не даёт писать маленькие буквы в названии многих мероприятий и страниц, потому стало больше таких названий.
        И английские названия глаз замылили.
        Если с цифры начинается, то следующяя буква большая, 2-я Международная встреча коллекционеров.

        Reply
  2. aam_art

    Всё-таки в русском языке заглавная только первая буква :) А не как в английском.
    Вторая международная встреча коллекционеров пивной атрибутики.

    Reply

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *