Всем привет. Это что-то вроде презентации, или пресс-релиза. Елки, есть ли для этого русское слово? Назовем это "статья-знакомство".
Итак, клуб официально зарегистрирован как общественная организация и живет своей жизнью. Как насчет диалога с обществом? Нужен ли он нам как клубу, и зачем?
Отвечать будет Александр Друзь. Ответ на первый вопрос кроется в форме организации. Мы - официально зарегистрированная общественная организация. Значит, без общества нам не обойтись. Без диалога с обществом - это просто какой-то междусобойчик сомнительных личностей получается. Втайне собираемся, обмениваемся непонятным материалом, выпиваем, расползаемся.
Мы готовы заявить о себе народу. Мы же не свингер-клуб, хотя иногда жены или мужья что-то такое подозревают, когда мы, загадочные и веселые, возвращаемся с клубного собрания. Долой конспирацию! Идем в народ и всем показываем свои... коллекции.
Вопрос о том, как начинать диалог, не стоит. Это во времена почтальона Печкина главным украшением стола был телевизор, сегодня же его место успешно занял компьютер (планшет, ноутбук и прочие его воплощения). Поэтому, если уж и привлекать к себе внимание, то - обязательно залезать в интернет и оттуда обращаться к аудитории с экранов всевозможных электронных устройств.
Итак, сайт. Что там будет? Информация о клубе, список членов, расписание встреч и съездов, ссылки на сайты других клубов. Пока скучно.
Подборки интересных этикеток, отчеты о поездках, обзоры пивных рынков или мероприятий, провокационные статьи, обсуждение пивных новостей и событий. С изрядной долей иронии, сарказма и цинизма. Вот тогда будет диалог. А там, глядишь, и свой каталог запустим. Трепещите, конкуренты из ratebeer.com!
Лично мне обидно со всех сторон слышать абсолютно профанские суждения о пиве от многий людей. Я не говорю сейчас о ядовитых троллях, которые профессионально подстрекают собеседников на форумах к грубым спорам и ловят оргазмы от длительных перепалок между участниками. Я говорю о своих друзьях, коллегах, знакомых, людях образованных и трезвомыслящих, которые искренне верят во многие пивные домыслы.
Мне обидно, что люди возводят несовершенство и старость оборудования пивоварни и антисанитарию на производстве (основные причины недолгого хранения пива) в культ, не задумываясь о причинах "старения" пива. Мне обидно, что люди обвиняют пивоваров в повальном использовании "химии", не понимая всей экономической несостоятельности этого подхода. Мне надоело слышать о "пивном алкоголизме", "пивном животе" и мифических гормонах в пиве.
Если я сейчас скажу, что с помощью накопленного багажа знаний мы сможем проводить определенную пивную пропаганду в белорусском обществе, попробуем поднять пивную культуру белорусского потребителя, избавить его от многочисленных мифов и предубеждений... меня смачно начнут растирать с "пивным порошком" активные любители пива, страстно желающие рассказать, что они думают о пропаганде пивной культуры, прикрывающей движение спаивания населения.
Увы, сегодня в Беларуси пропаганда пивной культуры для большинства - это скорее ругательство, синоним стратегии алкоголизации. Положа руку на сердце, надо признать, что власти, да и сами пивзаводы много этому способствовали. Недружелюбная политика, агрессивная реклама и погоня за дешевизной - основные бичи, удавившие нашу пивную культуру.
Можно ли с этим что-то сделать? В последнее время сами пивзаводы уже много делают, чтобы изменить ситуацию, но для большинства барьер выстроен слишком мощно: да они делают это только для того, чтобы пропиариться и продать побольше своего пойла, и все. У нашего клуба здесь есть фора. Мы - организация некоммерческая и занимаемся своим хобби в свое удовольствие. К тому же "по долгу службы" общаемся с многими профессионалами в пивной области. Попробуем использовать эти преимущества в нашем диалоге с обществом.
Да, это сложно. Пиво - одна из тех парадигм, что пронизывают все общество насквозь, охватывает все его слои, заставляет спорить до пены у рта, объединяет и ссорит людей. Современного человеку просто неприлично не иметь своего мнения о том, какое пиво лучше, из чего его делают и как и сколько его нужно пить. Как, скажем, любой человек обязан знать, что лучше: бензиновые автомобили или дизельные, Мозилла Файрфокс или Гугл Хром (какой-какой Эксплорер?). Переубедить человека в этих вопросах так же сложно, как и в пивных.
Ну да не все так плохо. Дыхание пивной революции уже давно слышно в Беларуси, и ее приход неотвратим как очередной концерт Стаса Михайлова. А мы поможем революционерам добрым словом.
Напоследок хочется обозначить свою нишу, чтобы пока не претендовать на глобальный пивной белорусский портал. Мы собрали принципы, которым будем в целом следовать в ближайшее время, на специальной странице О Сайте. А на будущее загадывать не будем. В конце концов, многие великие кампании (как всемирно известная CAMRA, например) стартовали с малой группы энтузиастов.
Сергей Ших
Latest posts by Сергей Ших (see all)
- Дегустация №98: классика или модерн? - 16.07.2020
- Дегустация №84: (не)настоящие эли - 24.05.2020
- По следам съезда коллекционеров в Минске 2019 - 22.04.2019