Встреча в Живце 2008. Отчет

Автор: Антон Римашевский

В прошедшие выходные делегация белорусов в составе 4 человек (Андрей Зуб, Антон Римашевский, Василий Майко и его вторая половинка - Оля) посетил биржу в Живце. Впечатлений масса, работать не катит, поэтому представляю вашему вниманию небольшой отчет, с иллюстрациями.

Часть первая, белорусско-литовская.
Путь наш лежал на машине через Литву. Границу прошли на удивление быстро и совсем без досмотра вещей. Покушали в литовском придорожном ресторане, испили литовского разливного пивка (Svyturys Baltijos темное и Svyturys Baltas белое). Самое первое опробованное за время путешествия пиво оказалось в итоге и самым вкусным. Подкрепившись, мы поехали в Мариамполь, что на границе Литвы и Польши. Там нас уже ждали литовские коллекционеры из клуба Prie Bokalo. Состоялся торжественный прием Васи в клуб, который таким образом стал международным.

Далее путь наш лежал через всю Польшу, на границу со Словакией в Живец. Наш SAAB ехал за литовским автобусом, поэтому скорость движения оставляла желать лучшего. Быстрее 80 км/ч автобус не разгонялся принципиально, поэтому дорога оказалась очень утомительной. Если бы литовские водители слышали, что про них говорили в нашей машине, то они бы узнали про себя много нового. Уже в Живце, прокатившись в этом автобусе, мы поняли, в чем было дело. Литовцы оказались очень веселыми ребятами, танцы и поглощение разного рода спиртных напитков в бусе не прекращались ни на минуту. Мы же с Андреем в свою очередь попробовали еще пару-тройку сортов бутылочного и баночного пива.

Часть вторая, предбиржевая.
С горем пополам добрались до Живца, и сразу на пивоварню. Пива там ОЧЕНЬ МНОГО!!!

И это только малая часть. Таких складов было штук с пяток точно.
Далее поехали заселяться в отель. Нам посчастливилось жить в маленьком отельчике на берегу красивой горной речки.
Вид из моего окна
Потом было посещение музея пивоварения на живецком пивзаводе. Экскурсия очень красочная, мне понравилось, жаль только я мало что понял из того, что рассказывала милая девушка-экскурсовод на ее родном польском...
музей пивовареня на живецком пивзаводе
Количество представленных живецких бокалов, кружек, фужеров и т.д. по размерам соизмеримо с хорошей коллекцией
48631d268d3b
Андрей с Васей перенеслись на машине времени в далекий 19 век и попробовали тогдашнего живецкого пива.
Ну а мне одной кружки оказась мало... Я выбрал тару посолиднее)

Часть третья. Первый день биржи.
После посещения музея началась биржа. В первый день народу было не очень много (по меркам того, сколько было на следующий день). На фото видно, что далеко не все места заняты.

В первый день я обменял все пиво, что привез и все банки. На следующий день узнал, что мои банки пытались перепродать по 10 евро... Не знаю правда, получилось ли. Спекулянты, что тут сказать Также в первый день меня нашли два немецких пробочника. Результат обмена порадовал и их, и меня. Я получил три футбольных серии и кучу европейских пробок, а они белорусские и российские новинки. На следующий день мы еще поменялись мшеок на мешок вслепую. Я им сбагрил свой "мусор", а они мне остатки своего. Было еще пару обменов с поляками, с которыми я раньше менялся по интернету.

Все это естественно сопровождалось дегустацией живецкого портера и других польских пив.
Первый день на бирже завершался выступление какого-то польского ансамбля, который сыграл почему-то всего две песенки. Но зато какие! Исполнялись хиты группы Ленинград, причем на русском языке.

Часть четвертая. Промежуточная.
После перврого дня биржи и утомительной дороги хотелось отдохнуть. Но не тут-то было. Дорога от пивзавода до отеля была хоть и не очень долгой, но очень насыщенной. Танцы под полюбившуюся всем литовца песню "Сто балерин" , продолжение пития пива, крики и вопли.

Часть пятая. Последняя.
Во второй день биржа начиналась в 5!!! часов утра. Народу, как говорилось ранее, на второй день было гораздо больше. Под шатром места всем не хватило, оккупировали и все прилегающие территории. Глаза разбегались. Было все! Все покупалось, продавалось и менялось.

ba990c700893

c4776322e7c9

3aed31cb43aa

Я так понял, что в Европе купля-продажа атрибутики распространена гораздо больше, чем у нас. Поэтому я тоже не побрезговал и продал кое-что из своих пробок и этикеток. На вырученные деньги прикупил экзотики. Подробный анализ того, что удалось выменять, будет позже, но думаю после биржу положу в коллекцию не меньше 700 новых пробок и как минимум 5 новых стран, в том числе Иран, Фареры, Конго, Руанда, Барбадос.

Вечером мы с Андреем пошли осматривать тамошние достопримечательности.

Девушек тоже можно отнести к достопримечательностям
Живец находится на берегу красивого горного озера
Живец находится на берегу красивого горного озера, на берегу которого мы встретили старого знакомого Данаса.
Барбекю и пиво с видом на озеро, знакомство с бельгийским коллекционером бокалов (на фото второй слева), Россия-Голландия по телевизору - наша культурная программа того вечера.
Единственным негативным моментом стала поездка обратно в гостиницу на такси. Местный пан уверял нас, что это обойдется примерно как поезда до Варшавы. Мы не поверили. Оказалось, зря не поверили...
Тем же вечером нас еще ждало знакомство с польскими коллекционерами, правда почему-то в хорватской майке, а утром фото с литовцами на память и отъезд.
фото с литовцами на память

P.S.
В конце хочется написать что-нить типа "мы прощались с Живцем, но точно знали, что еще не раз вернемся в этот гостеприимный польский городок". Ну вот, уже и написал. Прошу прощения.

If you have found a spelling error, please, notify us by selecting that text and pressing Ctrl+Enter.

Profile photo of Сергей Ших

Сергей Ших

Я член правления клуба "Пивные Волаты". Я называю себя коллекционером красивых пивных этикеток и "дегустатором в отставке". Интерес к пивной теме начался в 1997 году с коллекции этикеток, потом появился инстинкт охотника за новыми сортами. Мне интересно не только и не столько само пиво как напиток, но сам феномен пивной культуры и истории, связанные с ним байки, стиль и его место в обществе. Мой интерес на сегодня - самые красивые этикетки и только редкие, эксклюзивные сорта пива.