LIDBEER – “Октоберфест” ли по-белорусски?

В свое время весь Минск был завешан рекламой "первого белорусского пивного фестиваля" LIDBEER. В некоторых местах до сих пор висят, хотя 19 сентября давно прошло. Оставим на совести СМИ громкое слово "первый" и еще более громкое "белорусский Октоберфест". Это не было ни тем, ни другим. Но речь даже не об этом.

d236d4985d156e363d8897d291151f9d

18 сентября вечером я обнаружил, что на субботу у меня не оказалось никакой работы. Сайт белорусской железной дороги предложил несколько оставшихся билетов в общем вагоне. Ну я и поехал. Нельзя сказать, что три часа пути пролетели незаметно. Зато книгу дочитал. Вот только фотоаппарат забыл, поэтому фоток нет. Но снимать там, по большому счету, было нечего, как оказалось.

На вокзале Лиды никаких указателей, куда же идти приехавшим на пивной фестиваль. Интуиция, однако, подсказала правильный путь и минут через 15 я уже был около замка, где и должно было разворачиваться действо. Но я сначала хотел попасть на экскурсию по историческому маршруту, которая начиналась от пивзавода. Двое доброжелательных милиционеров подсказали мне направление и еще через 15-20 минут я был у ворот пивзавода, где и присоединился к очередной экскурсии. Экскурсию проводили работники лидской фирмы "Адрес лета". Мне повезло попасть в группу, которую вел ее директор Геннадий. Нам рассказали об истории Лидского пивзавода, об истории пивоварения в Лиде в целом, несколько интересных исторических анекдотов. Все это сопровождалось прогулкой по центру Лиды. Я втайне надеялся, что в экскурсию будет входить и посещение пивзавода, но нет. Геннадий на мой вопрос сказал, что вопрос этот он уже несколько раз поднимал у руководства "Лидского пива", но они не соглашались. Забегая вперед скажу, что буквально позавчера прочитал новость, что будут таки экскурсии по пивзаводу. С декабря. Но я специально в уже не поеду. Тем более зимой. А вот проводи они эти экскурсии на своем так называемом фестивале, уже заработали бы и денег и рекламу бы сделали. Но "Лидскому пиву" виднее.

Экскурсия эта оказалась практически единственным светлым пятном фестиваля. Хотя почему сие мероприятие назвали фестивалем осталось для меня лично тайной. Итак, экскурсия завершилась и я отправился к палаткам "фестиваля", окружившим лидский замок.

В моем понимании фестиваль предполагает участие нескольких пивоваров или наличие каких-либо фишек, если пивовар один. Пройдя по небольшому периметру места "фестиваля", пивных фишек я так и не обнаружил. Было несколько интересных сценок у стен замка, рассказывающих историю города и завода - так называемый "Театральный маршрут". Были исторические представления в самом замке, но они практически не имели никакого отношения к "фестивалю солода, хмеля и воды".

А праздник оказался обычным Днем города, главным спонсором которого выступило ОАО "Лидское пиво". Прекрасно, но причем здесь пивной фестиваль? Да, было несколько палаток с логотипом, да наливали "Лидское" (в основном "Премиум", "Брахатное" и "Пилзнер". Да, был небольшой шатер, где те, кто отстоял приличную очередь за закусками и напитками, могли присесть, но шатер действительно небольшой. Одной из приятных "фишек" оказались деревянные палеты с логотипом "Лидского", которые использовались в качестве столов и скамеек. Но большинство людей располагалось, где придется. Было несколько девушек в "баварских" костюмах, был ведущий (так я и не понял, что он вел, потому что никаких особенных мероприятий я не заметил. Может, смотрел плохо?) и тоже в "баварском" костюме. Да, был "дегустационный маршрут".

Идея неплохая. На маршруте стояли шесть палаток с пивом из "коллекции пивовара", лицензионными Sandels и Warsteiner, а также с двумя Koronet в одной палатке. Напротив них были представители соответствующих стран, с которыми посетители могли сфотографироваться. Задумка неплохая, но...

Каждая палатка была оборудована "башней", но разливным при этом были только "Вечер в Брюгге" и Warsteiner, остальное наливали из бутылок (причем делали это не очень профессионально). К тому же размер дегустационного пластикового стакана составлял 0,5 л, что, согласитесь, многовато, если хочешь оценить все шесть сортов. Опять же цена в 20 тыс. за бутылку не всем казалась приемлемой, ведь в ближайшем магазине можно было купить тоже самое за 13-15 и придти посидеть на травке или палетах с тем же успехом. Что многие и делали. Эти шесть палаток были единственными, к которым очереди были минимальными. Не потому что людям не нравилось, а потому что там закусь к пиву не продавалась:). Кстати, о закуси. Чтобы получить ее, нужно было отстоять немаленькую очередь, кроме того, некоторые популярные закуски закончились часа через два после начала пиршества и просто не подвозились (не появлялись, не делались)(нужное подчеркнуть). А были это черные гренки с чесноком, например, сделать которые не очень сложно. Кстати, палатки с одинаковыми шашлыками и другими традиционными для массовых гуляний продуктами громко назвали "Гастрономический маршрут". Стоять больше часа за сомнительного вида шашлыком, чтобы потом съесть его руками на траве (шатер был заполнен до отказа, маленький же) не хотелось, поэтому я отправился в кафе, где по совершенно коммунистическим ценам (горячего дороже 40000 просто не было) неплохо пообедал в два раза быстрее все с тем же лидским пивом (ну только что стоило оно 23000, зато в бокале и не в антисанитарных условиях).

В палатках на территории праздника я не обнаружил никакой (абсолютно никакой) атрибутики и решил вернуться на пивзавод. Надо же было хоть как-то себя порадовать. Еще раньше, перед экскурсией, юноша проводил что-то вроде викторины и раздавал ответившим какие-то билетики с черно-белым логотипом фестиваля. Я прошел внутрь и увидел, что это обычные стикеры (их даже на пиво нельзя было обменять, а некоторые получили их по несколько штук:)). Внутри же да, была небольшая лавочка с атрибутикой. Но это было разочарование. Бирдекелей не было как таковых, ни с логотипом "фестиваля", никаких вообще (кстати, в городе, в некоторых кафе изредка встречались обычные розово-коричневые). Были значки - с черно-белым и с цветным логотипом, были майки с логотипом, все те же стикеры и был бокал с едва видимым логотипом (рядом стояли и бокалы с обычным лого лидского). Бокал стоил 170000. Неплохо, правда? Учитывая, что обычные бокалы и кружки отдавались по 40000. Наверное, логотип фестиваля наносился на бокалы вручную девственницами в полнолуние. Короче, разочарование.

Я отправился назад к замку. На дегустационном маршруте, меня (да и не только) ждал сюрприз. К 15:00 в двух палатках пиво закончилось (а гудеть предполагалось до 10 вечера). Закончилось, Карл! Пиво на пивном фестивале закончилось! А в полукилометре стоял пивзавод, на котором это пиво варилось. Не думаю, что Swiss Black и Sandels пользовались бешеной популярностью. Просто их привезли ровно на один холодильник. Кстати, приблизительно тогда же закончились разливные два вида и их начали лить из бутылок. Поболтавшись немного по замку (вход, кстати, платный), я медленно побрел на вокзал, до поезда был еще час, но оставаться на этом празднике жизни особого желания не было.

По итогу. На поверку "Фестиваль солода, хмеля и воды" оказался банальным днем города, где спонсором выступило ОАО "Лидское пиво". До фестиваля это действо не дотягивало никак. Ни по размаху, ни по организации. Ребята, до вас уже были прецеденты. Взять хотя бы "Кубак піва". Да, у него были свои недостатки, но достоинств было гораздо больше. Если вы уже организуете фестиваль с одним производителем (легкий нонсенс), то хотя бы сварите "фестивальное" пиво, желательно в достаточном количестве. Организуйте пивные конкурсы с призами (кстати, ни одного там не заметил, битва мешками и метание пустых пивных банок в цель не в счет. К тому же метание пивных банок было детским (!) конкурсом). Ах да, дартс еще были. Если вы уже организовали у пивзавода пивную викторину, то пусть призами будут не дешевые стикеры (или хотя бы сделайте возможность обменять их на пиво. Вам все равно, а посетителям приятно.), организуйте экскурсию на завод (пусть за деньги). Побольше палаток, побольше простых закусок, побольше пива, наконец. Шатров побольше. Гастрономический маршрут, который был заявлен как часть праздника, оказался банальными палатками с дежурными шашлыками, колбасами и другими магазинными "деликатесами". Дегустационный маршрут - отдельная песня. Это ДЕГУСТАЦИЯ, а не пьянка. Поэтому логично было бы наливать в небольшие стаканы по 150-200 грамм максимум, не понравилось - вылил (100 грамм вылить не так жалко, как 450). А то если захотел испробовать все шесть сортов, то пей три литра. Да и атрибутики хотелось бы больше и разнообразнее. Где-то я прочитал, что фестивали в рамках городского праздника планируется сделать традиционными и растягивать их на несколько дней. Ну не знаю. В этот раз и пол дня делать было откровенно нечего. Будем надеяться, что к 140-летию завода праздник окажется организованным лучше и будет не банальным днем города, а фестивалем, где лозунг "Лида - столица пивоварения" окажется не просто звуком.

If you have found a spelling error, please, notify us by selecting that text and pressing Ctrl+Enter.

3 thoughts on “LIDBEER – “Октоберфест” ли по-белорусски?

  1. Profile photo of vadim_onvadim_on

    Кстати,о вежливой милиции...По словам моего хорошего приятеля-лидчанина,после 22-00 им было в приказном порядке сказано сержантом отправляться куда по дальше и добавлено:"Сейчас-наше время!"Хлопцы долго рассматривали милиционера-не выросли ли у него клыки...

    Reply
    1. Profile photo of alexxalexx

      Так я ж до этого времени просто не выдержал. Видать, днем милиция изо всех сил держалась. Кстати, днем в патруле мне попадались исключительно офицеры:). Наверное, вечером настало время сержантов;)

      Reply
  2. Profile photo of Саша ШшшшшСаша Шшшшш

    Ещё хочется упомянуть принцип, на котором был построен фестиваль: "пиво отдельно, музыка отдельно". Т.е. на площадке, где играла музыка, пиво пить нельзя, а на площадке, где можно пить пиво, музыки не слышно.

    Reply

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *